Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
По итогам проведенного анализа выполнения предыдущих Программ развития школы стратегическим направлением развития МКОУ «Нижнегакваринская СОШ» стало: повышение эффективности образовательного процесса школы, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в интересах формирования конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой, творческой личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Данное направление предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития школы в форме общественной составляющей управления и достижение цели успешной реализации выпускника школы в инновационной экономике России.
Предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет индивидуализации обучения детей, в том числе и обучающихся с ОВЗ (по программам АООП для обучающихся с ЗПР и УО ( вариант 1 и вариант 2).
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы стала основой, на которой каждый обучающийся сможет воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, проектах районного, регионального, всероссийского уровней.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Интерпретация результатов самодиагностики:
№ |
Магистральное направление, |
Полученный результат (описание и количество баллов) |
Планируемый результат, описание |
1 |
Знание |
(28 баллов) 1.Отсутствие квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне.
2. Низкий уровень профессиональных компетенций педагогических работников в организации профильного обучения в ОО, составлении индивидуальных учебных планов и обучении по индивидуальным учебным планам. 3. Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения
4. Недостаточная материально-техническая база, нет оборудования для экспериментов, лабораторных работ и опытов. |
1.Мотивация педагогов к повышению уровня профессиональных компетенций в ходе реализации ИОМ. Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах. 2. Организация адресной организационно-методической помощи педагогам в составлении и реализации учебных планов профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов, КИМов. 3. Организация индивидуальной работы с родителями по принятию идей персонализации образовательной деятельности. 4. Привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе внебюджетных источников финансирования, участие в грантовых конкурсах. |
2 |
Воспитание |
(20 баллов) Образовательная организация вышла на средний уровень по показателю. Разработана и успешно реализуется программа воспитания школы, календарный план воспитательной работы, программа работы с родителями. В коридоре школы и в каждом классе размещены уголки с государственной символикой. В школе работают: -Управляющий Совет школы; -совет старшеклассников. Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации в сфере воспитания. Разработанность положения об организации внутришкольного пространства. Выявлены дефициты. -недостаточно используется воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания; - отсутствие материально-технического оснащения для реализации программ по туризму, отсутствие необходимого личного и группового снаряжения; - не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. -недостаточное стимулирование развития неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей. -недостаточно сформирована система работы |
- Обеспечение разработки и внедрения системы совместных мероприятий с родителями для достижения большей открытости школы. -Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей: групповые консультации родителей по различным вопросам развития и воспитания детей, педагогические лектории, мастер-классы, круглые столы по вопросам воспитания, тематических собраний, обмен опытом. форумов на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообществ. - Организация родительских дней, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия. Организация участия родителей в психолого педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о ППк в ОУ в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей). -Привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий |
3 |
Здоровье |
(14 баллов) Во внеурочной деятельности проводятся занятия «Здоровый образ жизни», Будем здоровы» «Спортивные игры». В рамках сетевого взаимодействия обучающиеся посещают спортивные секции: волейбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, шахматы. Выявлены дефициты: - отсутствие сетевой формы реализации программы, договоров о сетевом взаимодействии; -не достаточно иной спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; - недостаточная материально-технической база для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, - недостаточное информирование обучающихся об участии во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне |
-Обеспечение информирования обучающихся и их родителей о всех направленностях дополнительного образования, реализуемых в образовательной организации и о положительных результатах обучающихся, охваченных дополнительным образованием. -Организация мониторинга интересов, потребностей, индивидуальных возможностей и склонностей обучающихся и разработка программ дополнительного образования разных направленностей. -Устранение кадрового дефицита за счет своевременного выявления кадровых потребностей; развития кадрового потенциала; осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; привлечения молодых специалистов дополнительного образования, привлечение квалифицированных специалистов из других организаций, предприятий. -Обновление методов и содержания дополнительного образования детей. Материально-технического |
4 |
Творчество |
(19 баллов)Организованы и действуют объединения для внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музейный уголок , школьный пресс-центр ( газета) Выявлены дефициты: - Не завершена система изучения интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). -Недостаточное материально-техническое оснащение образовательной организации для реализации дополнительного образования, в том числе технической и естественно-научной направленностей. -Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию детей. -Недостаточно технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/ недостаточно в рамках сетевого взаимодействия |
-Обеспечение информирования обучающихся и их родителей о всех направленностях дополнительного образования, реализуемых в образовательной организации и о положительных результатах обучающихся, охваченных дополнительным образованием. -Устранение кадрового дефицита за счет своевременного выявления кадровых потребностей; развития кадрового потенциала; осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; привлечения молодых специалистов дополнительного образования, привлечение квалифицированных специалистов из других организаций, предприятий. - Увеличение охвата детей в возрасте от 7 до 18 лет дополнительным образованием. -Анализ дополнительных образовательных программ на предмет качества их содержания, соответствия интересам и потребностям обучающихся и их родителей (законных представителей). - Повышение вариативности дополнительного образования детей. - Материально-техническое обновление образовательной среды |
5 |
Профориентация |
(13 баллов) Реализация сетевой формы не в полном объеме. Недостаточное информирование обучающихся общеобразовательных организаций о целях и задачах Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Неучастие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству. |
В рамках реализации программы по воспитанию организация встреч обучающихся с представителями рабочих профессий и служащих; посещение обучающимися и родителями дней открытых дверей образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования. |
6 |
Учитель. Школьная команда |
(26 баллов) В школе разработано единое штатное расписание. Администрация школы прошла повышение квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования», самодиагностику управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. В школе работает методическая служба я. В школе разработано Положение о наставничестве, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Разработано положение о выдвижении кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами. Выявлены дефициты: -Недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой). - Низкая доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на всероссийском уровне. - Не осуществляется методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. - Не формируется и не ведется банк успешных «командных» педагогических и управленческих практик и не осуществляется их тиражирование. - Недостаточная работа по мотивации педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, к достижению высокого результата. |
Разработана системы административных мер по организации проведения диагностических процедур, обеспечивающих выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и последующие действия по их ликвидации, предупреждению. -Увеличена доля педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций. -Реализуется программа наставничества, в том числе реверсивного, организация «горизонтального» обучения педагогических работников. -Проведена самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности, на основе разработанного инструментария (анкета/чек-лист). -Проведена диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности (экспертный анализ результатов в области обучения, воспитания, развития обучающихся). |
7 |
Школьный климат |
(17 баллов) В школе разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: Положение о психолого-педагогическом консилиуме, Положение о Совете профилактики, Положение о службе медиации. Организована работа педагога-психолога, социального педагога. Сопровождение обучающихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в ОУ |
- Создано рабочее место педагога-психолога, используя методы оптимизации имеющихся в образовательной организации помещений, возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства. -Организована административная деятельность по созданию условий для оказания психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; |
8 |
Образовательная среда |
(18 баллов) Образовательное учреждение имеет в наличии кабинет информатики с выходом в сеть Интернет. 100% учебных кабинетов оснащены средствами отображения информации. Отдельные управленческие решения переносятся в цифровое образовательное пространство: электронный документооборот, сбор данных по итогам проведенных процедур внутренней и внешней оценки качества образования (ФИС ОКО),составление расписания, ведение электронных журналов и дневников. |
-Разработка «дорожной карты» по реализации мероприятий по использованию ФГИС «Моя школа». -Осуществление мониторинга цифровых компетенций педагогов и обучающихся, позволяющих использовать оборудование и программные средства, технологии дистанционного образовательного взаимодействия, пользоваться доступом к информационным каналам сети Интернет, ресурсам медиатек. -Обеспечение курсовой подготовки педагогов по совершенствованию и развитию цифровых компетенций. -Оказание методической помощи педагогическим работникам, по вопросам работы на платформе ФГИС «Моя школа». -Внесение соответствующих изменений и дополнений по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы в части используемых технологических решений в образовательном процессе. - Проведение мастер-классов, открытых занятий с обучающимися с использованием платформы Сферум. -Обеспечение организации педагогическими работниками коммуникационного взаимодействия с обучающимися, их родителями (законными представителями) с использованием доступных функциональных возможностей профиля Сферум в VK Мессенджере. |